Интервью с Персоной:
Юлия Амелькина, ведущая вечерних выпусков "Вести-Южный Урал"


О красоте и секретах работы телеведущего
22 марта 2007


Челябинцы смотрят новости только ради прекрасной ведущей Когда я уйду с телевидения, я уйду из журналистики совсем.


Пожалуй, самый публичный человек из Нашей группы - это Юля Амелькина. Увидеть ее можно чуть ли не каждый день. Правда - в телевизоре. Юля - ведущая новостей на телеканале "Вести-Южный Урал". Между прочим, на телевидении она работает практически семь лет! За это время ее полюбили бабушки и дедушки, начальники и бизнесмены. "Ночному писцу" самая элегантная телеведущая призналась, что до сих пор перед телекамерой у нее дрожат коленки.


- Сразу хочется спросить: а тебя поклонники не одолели? А то в Интернете, когда речь заходит о телеведущих, все тут же объясняются тебе в любви.

- В Интернете у меня, как выяснилось, действительно много поклонников. А так, в жизни не одолевают. У меня есть поклонники среди людей, с которыми я общаюсь по работе. Например, среди чиновников. А еще есть бабушки и дедушки, которые пишут письма первому вице-губернатору Косилову. Вот эти поклонники и на улицах узнают. И в редакцию звонят. Я с ними всегда душевно общаюсь. Хотя отнимает много времени.

- Напомни нам, пожалуйста, когда ты стала работать на телевидении? Сразу телеведущей?

- На телевидение я пришла в конце первого курса университета. В начале второго начала работать. Сначала, конечно, журналистом. О карьере ведущей я тогда даже не мечтала. Мне все эти звезды телеэфира какими-то небожителями. И я думала, что попасть на экран девочке из маленького городка ну просто не реально. Но как-то все само собой получилось. Сначала утренние выпуски вела. Больше года вставала в четыре утра. Сейчас веду вечерний выпуск, так называемый, прайм-таймовский и итоговый выпуск новостей «Вести+».

Работа ведущего - сплошные нервы - Вот смотришь на ведущего новостей – он сидит, такой красивый, новости рассказывает. Кажется, что это самая легкая в мире работа. А на самом деле как?

- На самом деле так и есть – он сидит, такой красивый и новости рассказывает. Но это не самая легкая работа в мире. Сначала он еще полдня сидит в офисе и работает, чтобы потом спокойно сидеть в эфире. Потому что ведущий у нас на телевидении еще и выпускающий редактор. А еще больше часа надо на прическу и макияж. И еще есть нервы. Вот, кажется, уже сколько эфиров отвела, а каждый раз как в первый раз. Страшно! Сердце бешено стучит и коленки трясутся.

- Говорят, что у уральцев есть свой акцент. Тебе пришлось работать над произношением, голосом?

Поездка в Челябинск изменила ее жизнь - Я приехала в Челябинск из Оренбургской области. А там говор очень чистый, приближен к московскому. Мне первое время челябинская речь очень резала слух оканье: «картОшка, помидОры». Проблем с говором никогда не было. И с голосом тоже. Это обычно самое слабое место молодых практикантов – все пищат. Когда я начитала свой первый сюжет, ко мне режиссер подошла и спросила: пьешь? куришь? Продолжай в том же духе. Хороший голос.

- А имидж тебе меняли – прическу, макияж?
- Я когда первый раз пробовалась на эфир, у меня была экстравагантная стрижка и красные волосы. Никто прическу специально не стал менять. Но я как-то сама сознательнее стала. Уже несколько лет натуральная брюнетка. Волосы отращиваю. В общем, скучная совсем стала.

Труды визажста смывать жалко - Тебя перед каждым выпуском гримируют, и, наверняка, ты не снимаешь грим после эфира. Приятно каждый день выглядеть красавицей?

- Учитывая, что работать я заканчиваю ближе к полуночи, то, к сожалению, мой роскошный профессионально выполненный макияж показывать собственно уже не кому. А иногда так хочется. И так жалко смывать труды визажиста. Вот и приходится куда-нибудь идти на ночь глядя себя показать. Потом на следующий день ругаю визажиста: зачем так красиво накрасила вчера. Не выспалась из-за тебя.

- Для телеведущих на всероссийских каналах подбирают специальную одежду, костюмы. А твои костюмы кто выбирает?

- Свои костюмы я выбираю сама. Иногда это бывает очень трудно. Купить пиджак 34 размера (40-й размер в российской разметке, - «НП»)настоящая проблема. Поэтому обычно покупаю все, что подходит по размеру. Но всегда согласовываю с режиссером. Потому что даже самый великолепный дорогой пиджак перед камерой может повести себя очень непредсказуемо.

- Это как?
- Например, костюм глубокого бардового цвета может выглядеть как пионерский галстук и резать соей яркостью глаза. Или идеально сидящий по фигуре в жизни, на экране будет казаться маленьким или весь в складку. Я когда пиджаки покупаю, всегда продавцов предупреждаю, что могу вернуть. Часто так и происходит. И проблем не возникает. Иногда даже скидку делают и потом покупателям рассказывают, что в их одежду ведущие одеваются.

- Тебе когда-нибудь говорили перед эфиром: «Что у тебя за одежда (прическа, маникюр)?! Срочно меняй!!!»

- Так как стилистов у нас нет, говорить это, к сожалению, некому. Я люблю экспериментировать. Иногда нас с парикмахером заносит, и наш креатив не всегда понятен окружающим. Перед эфиром настроение никто портить не берется. Берегут нежные нервы. Потому что времени, чтобы исправить все равно не будет, а настроение будет безвозвратно испорчено. Уже после могут сказать: никогда так больше не делай. Хотя другой тут же скажет: ходи так всегда. Я адекватно отношусь к критике. Умею посмеяться над собой. Но всем не угодишь. Для меня главным аргументом в выборе образа всегда будет то, что я вижу в зеркале.

- А как вас с парикмахером «заносит»?

На репортажах Юля отдыхает от эфиров - Я очень легко отношусь к экспериментам. Например, вчера могла быть с полностью убранными волосами назад. Сегодня прическа аля Клеопатра. А завтра под мальчика пажа. Иногда делаем эффект стрижки - убираем часть волос назад. Мне тогда начинают знакомые перпуганные звонить, спрашивать, зачем подстриглась?

- Ты сейчас ведешь только вечерние выпуски, а что ты делаешь в течение дня?

- Утром я высыпаюсь, иду в фитнес-клуб, сауну, солярий, к косметологу… Это, конечно, идеальный вариант, который я могу себе позволить только во время эфирной недели. На своем опыте знаю, чтобы хорошо выглядеть на экране нужно себя любить. Зато когда начинается съемочная неделя, часто нет времени даже на спортзал.

- А на репортажи с оператором ты тоже ездишь?

- На репортажи езжу неделя через неделю. Отдыхаю от эфиров. Когда вечерами просиживаешь в студии, тебя все видят, а ты никого. Обидно! В съемочные дни компенсирую недостаток в общении.

- Ты не намерена сменить телевидение на газеты или радио?

- Если я сменю телевидение, значит я уйду из журналистики совсем. Сейчас получаю второе образование по специальности менеджмент. Пытаюсь перестроить свои гуманитарные мозги на экономический лад. Идей много.

- Раскрой, пожалуйста, тайну – ты ведь не учишь текст, а читаешь его на экране позади оператора?

Чтобы ведущая посмотрела в нужную камеру, должна загореться спецлампочка - Этот экран впереди оператора и называется он суфлер. Такой телевизор с большими бегущими строчками. Но это скорее подстраховка. Если действительно читать текст с суфлера, визуально будут бегать глаза. К тому же он в любой момент может отключиться и читать приходится с листа. В любом случае, ведущий знает текст, потому что свои слова, как правило, пишет сам.

- А как ты успеваешь заметить, с какой стороны камеры в студии тебя снимают, и повернуться к ним лицом?

- Когда включается камера, на ней загорается красная лампочка. У нас две камеры. На одну мы здороваемся и прощаемся. На вторую читаем подводки к сюжетам. Так что тут все просто.
- А расскажи еще какой-нибудь «секрет» телеведущего!

- Если ты работаешь в эфире, ты всегда обязан быть в хорошей форме. Зрителю все равно, что у тебя болит голова или плохое настроение. Сел в эфир, отработал, потом хоть потоп. Я даже болеть себе «разрешаю» только на неэфирной неделе. Креплюсь до пятницы. Потом расслабляюсь. Но максимум на неделю, чтобы к понедельнику опять быть в отличной форме.





главная Новости мы ФОтО
ТВОРчестВО ВСЯкая ВСЯчина гостевуха форум



Сайт управляется системой uCoz